Степень свободы

Однажды я задала пастору вопрос: «До какого предела духовный лидер может вмешиваться в жизнь человека?» Спросила только потому, что являлась на тот момент  помощником лидера домашней группы, который был в отъезде, и мне пришлось кое-где его заменять. Пастор тогда ответил вопросом на вопрос: «А до какого предела дьявол может вмешиваться в жизнь людей?» Позже я подумала: мы не можем подражать дьяволу в таких вопросах. Он, враг душ человеческих, «криминальная личность номер один», врывается в жизнь без стука, не спрашивая, нагло и бесцеремонно. Должны ли служители Божьи действовать так же? Сама мысль об этом кажется абсурдной.

Но вопрос остается: до какого предела? Иногда надо проявить деликатность, иногда – дерзновение. Порой нужно быть конкретным, может даже жестким… но где грань?

Те же вопросы есть и в отношении с начальством: не только духовным, но и светским: например, начальником на работе. До какого предела подчиненный может проявлять несогласие? И в какой момент оно переходит в бунт? Где границы дозволенного как с одной, так и с другой стороны?
Хочу услышать ваши мнения и аргументы!

maysoon

оставить комментарий

VN:F [1.3.4_676]
Rating: 6.8/10 (5 votes cast)
admin posted at 2010-6-9 Category: Основное

11 Responses Leave a comment

  1. #1Андрей @ 2010-6-10 09:23 Reply

    Да, как я тебя понимаю, такая проблема есть. Но на сколько я знаю из Библии, Христос всегда проповедовал о свободе, свободе выбора, свободе личности и т.д. Думаю, что никакой служитель не может вторгаться беспардонно в личную жизнь своего подопечного, иначе в чем смысл того что человек пришел в церковь, чтобы потерять свободу на личную жизнь? Нет и нет!!!
    Иисус не учил создавать церкви строгого режима :)

    VA:F [1.3.4_676]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Павел @ 2010-6-11 14:02 Reply

      Согласен на все 100%. Надо обязательно обозначать границы своей личной жизни.

      VA:F [1.3.4_676]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • Maysoon @ 2010-6-23 11:18 Reply

        Как обозначать? Например? Как это выглядит на практике – в частности, в общении со служителем?

        VA:F [1.3.4_676]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
        • boris @ 2010-6-28 11:06 Reply

          Со служителем нужно всегда говорить очень аккуратно без лишних эмоций и только с уважением. При этом, когда ты чувствуешь, что на тебя давят и пытаются решать за тебя, нужно просто конкретно спросить: имею ли я право на свое мнение и право принимать решение по этому вопросу?
          Если служитель скажет нет, то он будет не прав.
          Каждый из нас имеет право на свою личную жизнь и на свое мнение.
          Мы, вообщем-то и отвечаем потом перед Господом именно за свои слова и поступки, и мы не скажем потом что это нам навязали или заставили так поступить или сказать.
          Мы лично отвечаем за свою жизнь, поэтому имеем на нее полное право.

          VA:F [1.3.4_676]
          Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
          • Maysoon @ 2010-7-2 10:32

            Про личную ответственность – 100% согласна.

            VA:F [1.3.4_676]
            Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  2. #2Алена @ 2010-6-16 11:14 Reply

    Мне кажется в таких вопросах нужно проявлять только деликатность, личная жизнь есть личная жизнь!

    VA:F [1.3.4_676]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  3. #3Денис @ 2010-6-17 10:37 Reply

    Начнем с того, доверяешь ли ты человеку который влезает в твою личную жизнь или нет. Другой вопрос, мы сами должны решать на сколько допускать того или иного человека в свои личные вопросы, и что главное, не важно служитель это или простой прихожанин.

    VA:F [1.3.4_676]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  4. #4Никита @ 2010-6-18 10:23 Reply

    Не нужно быть марионеткой в чьих-то руках и тогда вопрос «…до какого предела кто-то может влезать в мою жизнь» отпадет сам собой.!!! Мы сами иногда не ставим границы для своей внутренней жизни, и тогда туда лезут кому надо и кому не надо.

    VA:F [1.3.4_676]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  5. #5Maysoon @ 2010-6-23 11:07 Reply

    А каковы границы личной, внутренней жизни – конкретно, где они? Или они у каждого свои?
    И еще: где грань между послушным человеком и «марионеткой»?

    VA:F [1.3.4_676]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Max @ 2010-7-3 10:54 Reply

      Границы личной жизни у каждого свои, все зависит от личности самого человека. Где быть границам нужно определиться самому.
      Марионетка не имеет возможности думать, решать и анализировать. Идет тупое подчинение.
      Послушный человек знает кого он слушается и главное понимает зачем ему это нужно!

      VA:F [1.3.4_676]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • Dmitry @ 2010-7-20 22:30 Reply

        а еще кроме «тупого подчинения» бывает подчинение страхом: как только заикаешся про «свое мнение», тебе сразу все подробно распишут, на сколько ты не прав, и как тебе страдать на этой земле за свое мнение, не говоря уже о вечных муках

        VA:F [1.3.4_676]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Leave a Reply

(Ctrl + Enter)